Бензин, стеклянные трубы, и натуральный чистый мягкий шелк! Противоречивая композиция, неправда ли? Но именно так рождается шедевр в технике "холодный батик".
Название какое-то магическое. Для меня. Шелк соткан из противоречий. Побывать бы на старинной ткацкой фабрике: женщины разматывают коконы, много пота, влаги и пара, еще чего-то. Смерти того, что хочет стать бабочкой! Ма-ги-я? Я рада, что можно хотя бы резерв приготовить в домашних условиях. Со временем, думаю, буду покупать готовый. А пока - варим резерв!
Тем более, что все составляющие с большим трудом и приключениями мною собраны наконец. Попробую описать саму процедуру, как оказалось, совсем не сложную. В интернете, на форумах похожей информации, практических советов по этой теме нет. Почему-то никто не спешит делиться опытом! Лично мне было сложно начать, особенно после беседы с продавцом клея... И к лучшему! Осторожность в работе не помешает!
Напоминаю, варить резерв следует исключительно на ЗАКРЫТОМ ОГНЕ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ) на ВОДЯНОЙ БАНЕ, и СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
Варю треть порции: из расчета на 1 тюбик клея, объемом 40 мл. Пропорционально пересчитав все составляющие рецепта приступаю к работе. Важно соединить ингредиенты именно в такой последовательности: парафин (20г.) измельчить, добавить резиновый клей (100 мл.), очищенный бензин (100 мл) и канифоль (20г.).
Клей не должен быть слишком вязким, цепким, как, например, клей резиновый "момент". Такой клей не растворяется, не смешивается с бензином, при нагреве на водяной банке собирается в единый "резиновый" комок. Парафин и канифоль растворяются мгновенно, но следует немного "упарить" резерв, иначе, слишком жидкий, он будет непригоден для росписи. Густой резерв можно хранить (не больше месяца) в качестве конденсата в герметичной стеклянной посуде, и по мере необходимости разбавлять бензином до нужной консистенции. В канифоли могут присутствовать частицы, дать незначительный осадок, что никак не отразится на качестве росписи. Пожалуй, все! У меня получилось!
Для удобства впредь нелишним будет предусмотреть растворитель для очистки использованной посуды. Так же заранее отмерить, взвесить все ингредиенты, заранее закипятить воду для водяной бани, и затем просто быстро все соединять, с тем, чтобы не суетиться, не терять драгоценное время, а с ним и летучие пары бензина… Тогда, процедура окажется даже приятной!
Тестирую на кусочке ткани полученный результат. Заключаю: резерв выполняет свою основную резервирующую функцию, не позволяет смешиваться жидким краскам после их нанесения. Мой резерв получился немного редковат. Линия получается слишком широкая даже при использовании самой тонкой стеклянной трубочки ( Ø 0.5 мм.) Больше клея = меньше бензина в состав? Вот вопрос!
Продолжение следует!
10.10.2015 © 2015, Olena Bilan
___________________________________________________________________________________________
Скребцова Т.О. ШЕЛКОВЫЕ КАРТИНЫ В ТЕХНИКЕ ХОЛОДНОГО БАТИКА. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Здесь Вы можете задать вопросы, касающиеся росписи шелка. Пожалуйста, введите комментарий: