суббота, 7 мая 2016 г.

FAQ: гуттаперча на водной основе, почему растекается контур после фиксации красок паром?

Мне задают вопросы в социальных сетях по технике холодного батика. Я решила объединить материалы, касающиеся художественной росписи шелка, техник выполнения, опыта, практики, рекомендации других мастеров в этом разделе сайта под тегом "FAQ" в формате "вопрос / ответ".

Комментарий к публикации статьи "ХОЛОДНЫЙ БАТИК", часть 7.1. тестирую резерв разных производителей, выбираю для работы лучший!" в контакте, группе БАТИК



Итак, ВОПРОС:
водорастворимый резерв Жакард, нанесенный слишком толстой линией при последующем запаривании течет и оставляет ореол. Резерв, подкрашенный краской по шелку после запаривания и стирки теряет интенсивность, становится гораздо бледнее...
Почему это происходит?



ОТВЕТ:
Резерв может потечь, и красители поплыть ореолами в том случае, если в первые пятнадцать минут, самых главных для запаривания, слишком интенсивный пар! Попробуйте это отрегулировать. Иначе вся тонкая роспись, все мелкие штрихи, ювелирная тонкая работа художника идет насмарку в пааар )
Мне самой очень нравится применение контуров, которые сочетаются по цвету с росписью. У меня в руках книга Кэролайн Эрл "роспись по шелку, основы мастерства", изд. Арт-родник, 2009. Так вот, она по этому поводу пишет, краситель в бесцветный резерв МОЖНО добавлять пипеткой по несколько КАПЕЛЬ, чтобы придать желаемый ОТТЕНОК, но не ЦВЕТ. Если красителя окажется слишком много в резерве, то контурные линии будут растекаться...

Jaquard очень хороший производитель. Водорастворимый резерв имеет гелевую основу, он толстый будет у любого производителя. У него свое применение. Поэтому только аппликатор. Я может не совсем корректно в своей статье отнесла этот факт к недостаткам. Скорее можно говорить о том, что есть такие и такие резервы, разные по применению, по удобству, надо это все перепробовать, с тем, что бы можно спокойно прогнозировать результат.

Гуттаперча на водной основе может "потечь" еще на стадии росписи, в том случае если батик пишется "мокро": слишком много красителя набирается на кисть, неправильно подобран размер кисти для расписываемой изобразительной области, некачественная кисть…
Шелк расписывать лучше всего колонковыми кистями "формы лепесток" (Это важно! Если кисть держать и вести правильно заостренный коник очень мешает - может набрызгивать краситель). Старайтесь "поглаживать" шелк кистью нежно и ласково, у меня всегда в левой руке тряпка, которой я промакиваю излишки красителя. Часто смотрю материалы видео уроков и мастер-классы художников батика, к сожалению не все мастера соблюдают элементарные правила: краситель набирается на кисть, опускается на шелк мягко, и ПОДТАЛКИВАЕТСЯ кистью исключительно ВПЕРЕД. Следите за красителем как за маленьким ребенком, делающим первые шаги, направляйте осторожно, обращайте внимание, как он себя ведет на основе разной плотности, поверхности (креп, атлас…), как расходится, как быстро высыхает, "тащитесь" за ним, подстраивайтесь под его неторопливый ход… вовремя корректируйте, останавливайте, если это необходимо, перекрывайте другим цветом… Наблюдайте! В любом случае у линии резерва не должно оставаться луж: излишек долго сохнущего красителя ПОДТАПЛИВАЕТ гуттаперчу и растворяет ее, краски смешиваются ПОД линией резерва, что и дает после запаривания красителей размытый контур с ореолом. Мы ведь говорим сейчас о гуттаперче на ВОДНОЙ ОСНОВЕ!
Просто не спешить! Своевременно все поправлять. Вы, например, пишете лепесток, не рассчитав объем красителя получили на шелке лужу в замкнутом контуре,  спокойно и аккуратно промокните ворс рабочей кисти тряпкой, которая всегда должна быть в руке наготове, и уже полусухой / вогкой кистью соберите излишек красителя. Повторите, если это необходимо еще раз… Пока не уберете излишек.

Только так контур будет четким, и не измениться после фиксации красок паром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь Вы можете задать вопросы, касающиеся росписи шелка. Пожалуйста, введите комментарий: